Статьи Темы

info@ideasinfinity.ru

11.04.2014

Типичный процесс общения людей

Когда мы общаемся, не важно, устно ли это происходит или письменно, мы никогда не говорим всего того, о чем думаем. Просто так уж устроен наш мозг: нам кажется, что слушателю и так понятны элементарные (для нас) вещи, и поэтому пропускаем их. Из 100% мыслей вербализируются в лучшем случае 80%.

Далее слушатель воспринимает информацию. Но из этих 80% он услышит 70%, а поймет примерно 60%. И не потому, что он глупый, а потому что багаж знаний и жизненный опыт у всех нас разный, отсюда возникают различные «фильтры» в восприятии информации. И если в процессе разговора (переписки) люди не записывают и не сохраняют то, о чем они говорили, то у среднего слушателя в итоге останется в памяти жалких 25% всего того, что мы хотели ему сказать.

И между прочим, когда речь не идет о серьезных делах, 25% дошедшей до слушателя информации – это вполне успешный результат общения!

В дизайне на любой стадии, особенно на стадии предварительных переговоров, процент нужно доводить как минимум до 60-70%. Только в таком случае, и  клиент и дизайнер будут довольны рабочим процессом, а затем и результатом!

616